Современная медиация и ее роль в молодежном обществе

С каждым годом в Казахстане увеличивается количество дел, рассматриваемых судами. По официальным данным, с начала текущего года в суд поступило более 3 миллионов жалоб. С учетом того, что на каждой претензии находятся обе стороны спора, в настоящее время судятся около 6 миллионов человек. Для нашей страны с населением 18 миллионов человек это мало или много? Его мысль может быть обнаружена самим любимым читателем. Следует не забывать, что под увеличением количества рассматриваемых судом дел, помимо большого количества нагрузки на судей, стоит проблема, угрожающая нашей социальной стабильности.

На этой основе, институт медиации, который примирился со спорящими сторонами, в настоящее время мало упоминается и записывается. Как показывают официальные данные, в настоящее время растет число неблагополучных семей, детей, склонных к суициду. Среди подростков есть и наркомания, и даже алкоголизм. Все это четко указывает на необходимость внедрения медиации в школе.

В связи с этим, в сентябре текущего года коммунальное государственное учрежение «Қоғамдық келісім» аппарата акима Жамбылской области в Доме дружбы города Тараза провел семинар-тренинг «Школьная медиация» в рамках социального проекта «Медиация как основа единства». Представители молодежного движения АНК «Жаңғыру жолы», студенты  колледжей  и   учащихся школ города прошли обучение медиативному подходу  в предотвращении и разрешению конфликтов в образовательной среде.

Программа семинара основана на системе ораторского мастерства в современной медиации и включает в себя практические упражнения, направленные на укрепление внешних и внутренних элементов изображения медиатора, как главного спикера в коммуникации со сторонними читателями, а также коммуникативных навыков.

Открывая мероприятие руководитель КГУ «Қоғамдық келісім»  Убайдуллаева  Рано Махсудовна отметила, что  за молодежью стоит будущее нашего государства и проведение таких обучающих  курсов даст определенные результаты в получении  практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, которые помогут им грамотнее выстраивать свои отношения  со сверстниками и взрослыми: – Правонарушитель  останавливается на мотивах, изложенных со стороны своих сверстников, и понимает свою ошибку. Это помогает ему не повторять подобные действия и выйти из конфликтной ситуации без ссор и обид.

Родители имеют возможность не разжигать конфликты между детьми,создавать условия для того, чтобы дети росли  в безконфликтном обществе. В этой связи, они глубоко понимают и осознают значение воспитания ребенка.

 Я думаю, что медиацию следует внедрять не только в общеобразовательных школах, но и в колледжах, университетах. И в профессиональных и высших учебных заведениях происходят конфликтные ситуации среди молодежи. А деятельность медиации будет способствовать не только ее решению в интересах обеих сторон, но и предотвращению подобных негативов.

Медиатор-тренер Сафонова Лариса Владимировна ознакомила присутствующих с применением медиации в  учебных заведениях для создания  бесконфликтной среды и безопасного пространства в них.

Обучение проводилось в формате интерактивного тренинга. В процессе обучения были использованы: мини-лекции, практические упражнения, ролевые игры, мозговой штурм, дискуссии, имитационные медиации с индивидуальной связью. Участникам  были предложены конфликтные ситуации и  способы использования медиации при ее разрешении, которые были успешно разрешены с помощью посредничества и переговоров.

После семинара-тренинга участникам  были вручены сертификаты и методические рекомендации.

Руководитель пресс-центра  

КГУ «Қоғамдық келісім»

аппарата акима Жамбылской области

Бибигуль Шахзада