Медиация со школьной скамьи
Для развития бесконфликтной среды среди подрастающего поколения КГУ «Қоғамдық келісім» аппарата акима Жамбылской области организовали ряд мероприятий в школах и колледжах региона. Праворазъяснительная работа по применению медиативного подхода для разрешения споров и конфликтов проводится медиаторами АНК с представителями Советов общественного согласия и матерей.
Для практической реализации меморандума о сотрудничестве со специализированным межрайонным судом по делам несовершеннолетних Жамбылской области, Кабинет медиации вместе с судьями организовали совместную работу в средней школе №10 им. С.Нурмаганбетова г. Тараз, где выбран алгоритм решения социально-психологических проблем, возникающих в ходе споров.
В открывшемся кабинете «Школьная медиация» прошло первое консультативно – методическое занятие «Основы медиации» для учеников 11 классов.
На учебном занятии заведующий кабинетом медиации -Досыбиева В.Н. ознакомила участников с процедурой медиации, ее принципах, инструментах и областью применения. В своем выступлении она отметила что от того, как научится учащиеся взаимодействовать с ровесниками и представителями старшего поколения на территории школы, зависит, как они смогут это делать в более старшем возрасте, выйдя с территории школы. «Конфликты играют разрушительную роль в жизни каждого человека. Любой конфликт связан с напряжением, стрессом, эмоциями, которые нередко наносят ущерб здоровью не только самому себе, но и окружающим. Конфликты, конфликтные ситуации являются неотъемлемой частью жизни каждого человека, вся наша жизнь состоит из решения бесконечного количества конфликтов. Мы не можем избежать их. И, наша задача, научить вас достойно находить выход из сложившейся конфликтной ситуации и этот позитивный опыт плодотворно вами использовался в дальнейшем».
Сафонова Л.В.- председатель Совета медиаторов АНК ознакомила участников с практическим опытом применения медиации в жизни, были приведены примеры из собственной практики. Форма обучения проводилась в формате интерактивного тренинга. В процессе обучения были использованы: мини-лекции, практические упражнения, ролевые игры, мозговой штурм, дискуссии, имитационные медиации с индивидуальной связью.
Ученикам 11 классов были предложены конфликтные ситуации и способы использования медиации при ее разрешении. Ученики успешно разрешили предложенные ситуации с помощью посредничества и переговоров.
Учебные занятия для школьников будут продолжаться, так как они целенаправленно развивают институт медиации уже со школьной скамьи, научив наше подрастающее поколение медиативному подходу к разрешению спора или конфликта.