Школа, семья и общество – вместе во благо будущего!
В целях обсуждения путей общего взаимодействия воспитания семьи, школы и общества в развитии личности, формирование сотрудничества между школой, семьей и обществом, вовлечение родителей в совместную деятельность, в феврале текущего года был проведен круглый стол в школе-гимназии №1 села Сарыкемер Байзакского района Жамбылской области.
Участниками круглого стола стали члены совета службы Школьной медиации и администрация данной школы, председатель Ассоциации медиаторов Байзакского района Гайни Кошекбаева и медиаторы района.
Координатор службы школьной медиации, завуч по воспитательной работе Сая Калабаева, руководитель школьного штаба «Үгіт-насихат», завуч по научно-методической работе школы Гульназ Мураталиева отметили, что СШМ и работа ученического медиационного самоуправления – это новые технологии решения спорных ситуации в школе с привлечением детей – медиаторов основного звена обучения. Они создают условия не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов, разногласий. Вместе, в совокупности они дают положительные результаты и представляют собой методы и формы социально-психологической, правовой помощи всем участникам образовательного процесса в спорах, трудных жизненных ситуациях, случаях правонарушений среди детей и взрослых.
Члены совета СШМ, педагог- психолог Нуржан Жумагулов, социальный педагог Айгул Нурманова, историк Айжан Садыкова рассказали о том, что созданная при СШМ детская служба медиации помогает, не только в профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся, но и в создании благоприятного социально-психологического климата, а также грамотно разрешает не только национальные, но и другие социально- культурные, межличностные отношения. В работе используются различные тесты, опросники, беседы по определению уровня тревожности, агрессии среди учащихся и взрослых. Ученица 9-го класса «Жас медиатор» Асем Жумахан поделилась, как жасулановцы совершенствуют свою деятельность по формированию позитивной активности и жизненной позиции детей через детско-юношеские организации «Жас ұлан», «Жас қыран», по направлениям «Жеті жарғы», «Руханият», «Зерде», «Отан» по распространению среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов, воспитанию социальной активности, формированию коммуникативной и языковой культуры, развитию интеллектуальной культуры.
Председатель ассоциации медиаторов района Гайни Кошекбаева, руководитель совета СШМ медиатор Серик Болабеков, директор данной школы отметили, что СШМ, все структуры и подразделения учебно-
административной и воспитательных служб школы, семьи, общественных организаций выполняют работу по повышению эффективности ведения профилактической, коррекционной работы на когнитивно-корпоративной основе. Эта совместная работа снижает проявление ассоциального поведения обучающихся, а главное – формирует активную жизненную позицию детей и взрослых. Всем участникам процесса нравятся мини-лекции, дискуссии, ролевые и имитационные игры, разбор кейсов, вебинары, дебаты, турниры, КВН, конкурсы, в том числе в онлайн режиме.
Участники круглого стола пришли к единому мнению: «метод СШМ создает условия для сотрудничества школы, семьи, общественности. Также, «Школьная медиация» – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров».
Пресс-центр КГУ «Қоғамдық келісім»
управления внутренней политики
акимата Жамбылской области