«Қоғамдық келісім»

27 декабря 2022 года в г. Тараз КГУ «Қоғамдық келісім» состоялась встреча с руководителями и представителями этнокультурных объединений в которой участвовали заместитель прокурора города Тараз Аскар Дастан, общественный заместитель Председателя АНК Жамбылской области Жалил Аббосов.

Мероприятие состоялось в целях реализации проекта «Бейбітшілік пен келісім», направленного на  укрепление  единства и согласия.

В ходе встречи говорили о важной роли прокуратуры и этнокультурных объединений в происходящих изменениях в стране.  Участники задавали актуальные вопросы, касающиеся  нарушения прав человека, в частности — торговля людьми и нарушение работодателями прав сотрудников.

В завершении мероприятия  участники поблагодарили представителя надзорного органа  за подробные ответы на вопросы, полезную и важную информацию.

Пресс-центр «Қоғамдық келісім»

СПОРТИВНЫЕ И ДРУЖНЫЕ!

28 декабря 2022 года в г. Тараз  на базе Дворца спорта «Тараз-Арена» им. Жаксылыка Ушкемпирова состоялась спортивная эстафета «Бейбітшілік пен келісім» среди представителей этнокультурных объединений. Мероприятие проведено в целях реализации проекта«Бейбітшілік пен келісім».

В этот раз за победу боролись команды Русской общины «Радонеж», этнокультурного объединения дунганских культурных центров Жамбылской области «Вынхуа», Жамбылского областного филиала ОО «Турецкий этнокультурный центр «Ахыска», филиала Регионального общественного объединения «Ассоциация «Барбанг» курдов Республики Казахстан» по Жамбылской области, Кыргызского этнокультурного объединения «Манас ата» нашего региона, Уйгурского этнокультурного объединения им. М. Кашгари Жамбылской области, Азербайджанского этнокультурного объединения «Хазар», общества немцев Жамбылской области, Казахского культурного центра «Әулие Ата», КГУ «Қоғамдық келісім» и также две сборных РОО «Ассамблея жастары» АНК Жамбылской области.

Участники состязались в беге с эстафетной палочкой, переноски мяча, прыжках в длину с места, бросках мяча в корзину. Интересными были «Командный поезд» и перетягивание каната. В этих видах для победы необходима была сплоченность команды, быстрота реакции. А вот свою меткость участники продемонстрировали,  соревнуясь в дартс.

По итогам соревнования  главный приз и кубок достались команде Казахского культурного центра «Әулие Ата». На второй ступени пьедестала — представители сборной Кыргызского этнокультурного объединения «Манас ата». Замкнула призовую тройку команда Жамбылского областного филиала  ОО «Турецкий этнокультурный центр «Ахыска»

Красивым апофеозом стала церемония награждения. Ее провела руководитель КГУ «Қоғамдық келісім» Мубарак Жинакбаева. Победителям  и призерам были  вручены кубки, медали и дипломы акимата города Тараз.

Пресс-центр «Қоғамдық келісім»

ТЕПЛЫЙ СВЕТ ХАНУКИ

Еврейская мудрость гласит: «Немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму». Эта мудрость очень точно отражает суть праздника Ханука. Свет свечей ханукальной миноры, зажигаемый 25 Киселева во всех уголках земли, не только напоминает нам о чуде, свершившемся очень давно, во ll веке до нашей эры, но и служит мостиком между поколениями. Из века в век, из года в год зажигают потомки иудеев свои ханукии, передают заветы праотцов детям и внукам. Теплый огонь ханукий зажегся в эти дни и в офисе таразской общины.

Руководитель клуба «Авраам» по истории, культуре и традициям Михаил Бунин напомнил историю с кувшинчиком, восемь дней освещавшем восстановленный Храм. Провел викторину, на знание истории праздника. Много добрых и веселых пожеланий прозвучало во время игры «Твоя буква». Не остались без внимания и кулинарные способности хозяюшек, приготовивших традиционные блюда Хануки — латкес, сувганиет, другие вкусняшки, испеченные в масле. Победители кулинарного конкурса получили поощрительные призы. Особые подарки будут вручены и детям, принявшим участие в конкурсе детского рисунка «Наша Ханука». В общем, праздник получился  добрым и веселым, как предписывают традиции.

Пресс-центр «Қоғамдық келісім»

ВРЕМЯ ДОБРЫХ ЧУДЕС

Рождество – время добрых чудес, оживших сказок. Меняется даже сама атмосфера.  Ароматная магия мандаринов и хвои  сливается с мерцанием и блеском праздничных свечей и гирлянд. Люди становятся чуточку мечтательней. Они начинают верить в волшебство и сами превращаются в  волшебников для кого-то.

Так, накануне Рождества, 24 декабря 2022 года Общество немцев Жамбылской области в г. Тараз, КГУ «Қоғамдық келісім» провело традиционный Рождественский концерт-сказку «Was bringt der Dezember?»(«Что приносит нам декабрь?»).

В зале царила праздничная рождественская атмосфера, да и на сцене происходило самое настоящее чудо.

Вместе со святым  Крискинд, девочкой Аней и другими сказочными персонажами зрители совершили увлекательное  приключение в рождественскую ночь, а еще  станцевали вместе с Николаусом и исполнили гимн рождественской елочке «O Tannenbaum».

Кроме того, участники мероприятия узнали о традициях празднования Рождества и получили поздравления от Президента Общества немцев Жамбылской области Александра Гибнера.

Хорошее настроение гостям мероприятия подарили артисты, участвующие в концертной программе.  Так, уже широко известный коллектив «Поющие сердца» исполнил одну из красивейших песен про зиму «Снег  кружится». В исполнении группы «Juwel» прозвучали музыкальные произведения «Klingeling Rock», «Letzte Weihnacht», «Advent». Ульяна Филиппова и вокальная группа  «Singende Herzen» вместе спели песню   «Stille Nacht».

Не обошлось без задорной  «Польки» и «Современного  танца», «Танца с леденцами», «Hoch» и хореографической постановки «Потолок ледяной»  которыми порадовали зрителей коллектив «Эремурус», танцоры из аула Кулан и другие.

Мероприятие прошло в прекрасной праздничной атмосфере и подарило  множество ярких впечатлений!

Пресс-центр «Қоғамдық келісім»

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «БЕЙБІТШІЛІК ПЕН КЕЛІСІМ»

В Жамбылской области продолжается цикл встреч с сельскими жителями, проживающими в местах компактного проживания этносов.

Данные мероприятия проводятся в целях реализации проекта «Бейбітшілік пен келісім», направленного на  укрепление  единства и согласия в нашем обществе.

22 декабря 2022 года  в составе рабочей группы руководитель отдела по вопросам межэтнических отношений секретариата АНК УВП акимата Жамбылской области Кудайберген Рысдәулетов, руководитель КГУ «Қоғамдық келісім» Мубарак Жинакбаева и сотрудники данного учреждения встретились жителями аулов Аса, Сұлутөр, Жалпақтөбе,Гродиково,Шайқорық Жамбылского района Жамбылской области. В проводимых мероприятиях активно участвовали аксакалы, ветераны, представители советов биев и Общественного согласия, Молодежного ресурсного центра, многодетные матери-героини, кандасы.

Во время встреч обсуждались важные аспекты укрепления единства и согласия, актуальных реформ, идей и ценностей нового Казахстана.

Рабочей группой была проведена работа с разными категориями сельских жителей.

Так в школе аула Шайқорық состоялся тимбилдинг «Менің елім, Менің Қазақстаным» с участием учащихся учебного заведения. Его цель —  формирование казахстанской идентичности, толерантности  и духовно-нравственных ценностей в молодежной среде,  патриотическое воспитание,  сохранение и передача культурного наследия.

Не остались без внимания и многодетные матери-героини, которые во время мероприятия могли задать волнующие вопросы и получить на них компетентные ответы.

Пресс-центр «Қоғамдық келісім»

ГЛАВНОЕ — ЕДИНСТВО, МИР И СОГЛАСИЕ

В декабре 2022 года с целью укрепления единства и согласия, предупреждения межэтнических конфликтов заместитель акима Жамбылской области Еркінин Уйсимбаев провел совещание в средней  школы имени Валерия Чкалова Жамбылского района Жамбылской области.

В мероприятии  участвовали руководитель  КГУ «Қоғамдық келісім»  Мубарак Жинакбаева, член АНК Руслан Исмазов, председатель Республиканского этнокультурного центра дунган Казахстана Зайнуддин Махусеев, председатель Совета аксакалов Маюфи Абдухалил, исполняющая обязанности руководителя управления образования акимата области Айдын Досыбаева, заместитель акима Жамбылского района Олжас Баккараев и другие. Среди присутствующих —  родители, учителя.

Мероприятие состоялось в  формате открытого диалога.  Обсуждались актуальные вопросы укрепление общественного согласия и национального единства, предупреждение межэтнических конфликтов. В свободном формате  проходил обмен мнениями, предложениями.

Пресс-центр «Қоғамдық келісім»

АТМОСФЕРА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

20 декабря 2022 года в г. Тараз, КГУ «Қоғамдық келісім» состоялся фестиваль народного творчества, где  мастерицы, представители  Центра активного долголетия поделились своим творчеством.

Цели данного мероприятия обозначены как формирование гражданского единства через общественную интеграцию, межкультурное взаимодействие, развитие горизонтальных связей, патриотическое воспитание, духовно-культурная популяризация казахстанского многообразия этносов через культурные аспекты.

Гостям праздника была представлена большая насыщенная и разнообразная программа.

Для начала, во время проведения  выставки-ярмарки,   пришедшие ознакомились с творчеством местных мастериц.  Свои умения в различных техниках народного творчества показали Тамара Кузембаева, Сарсенкуль Мурзабекова,  Асель Даулбаева,  Раиса Науменко, Молдир Тажибекова. Ими были представлены работы на любой вкус: вязаные изделия, биссероплетение, сувенирная продукция, новогодние украшения.

На модниц  особенно яркие впечатления произвел модный показ, где демонстрировались образцы модной дизайнерской одежды.    Фишка  — в том, что в нем участвовали не профессиональные модели. В основном участницами дефиле стали  представительницы «Золотого возраста». Свои интересные коллекции представили местные дизайнеры  — Бахыткуль Конысбаева,  Гульмира Тохабаева, Наталья Ремша,  Раушан Кундузбаева, Гульжазира Кудайбергенова. Уникальные работы, созданные  самобытные образы  лишний раз заставили убедиться в  том, что настоящий стиль — это индивидуальность.

Порадовала и небольшая концертная программа с участием артистов  самодеятельности Центра активного долголетия.

Апогеем мероприятия  стало заключение меморандума о сотрудничестве между КГУ «Қоғамдық келісім» УВП акимата Жамбылской области и объединением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «Ассоциация ремесленников Жамбылской области «Өшпес  мұра». Данный документ подписали руководители вышеназванных организаций   Мубарак Жинакбаева и Гульнара Абдуллаева.

Апофеозом стала церемония награждения мастеров народного творчества и памятная фотосессия.

Пресс-центр КГУ «Қоғамдық келісім»

ЖАМБЫЛСКИЕ ТИК-ТОКЕРЫ—В ЧИСЛЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Представители РОО «Ассамблея жастары» Жамбылской области участвовали в проекте Тик-Ток хаус «Ел Бірлігі»,  организаторами которого выступили РГУ «Қоғамдық келісім»,  МИОР РК.

Данный проект длился месяц и среди его целей — создание уникальной площадки, направленной на сохранение общекультурных и общеисторических ценностей, развитие межкультурного диалога, объединение этносов, проживающих в Казахстане, в единую нацию по принципу «Единство в многообразии».

Проект Тик-Ток хаус «Ел Бірлігі» объединил участников в числе  которых представители этнокультурных объединений,  РОО «Ассамблея жастары»  из 20 регионов.

В команде  Жамбылских тик-токеров — 8 участников, среди которых и члены РОО «Ассамблея жастары» нашего региона.

В ходе проекта блогеры снимали  короткие видеоролики с общим контентом и размещали  их на страницах tiktok под общим хэштегом #qogam_life.  Видеоролики снятые тик-токерами нашего региона—в числе лучших!

Пресс-центр КГУ «Қоғамдық келісім»

Первый росток нового демократического сознания казахской молодежи

С.У.Бахторазов, профессор,

директор центра изучения историй

Туркестанского края им. Ж.Баласагуна,

Член научно-экспертной группы

АНК Жамбылской области.

На политическое, социальное развитие Казахстана второй половины 1980-х гг. сильнейшее влияние оказали декабрьские события 1986 г. В рамках кампании «обновления высшего партийного и государственного аппарата» в качестве руководителя республики Михаил Горбачев назначил Геннадия Колбина.

Избрание», а по сути, назначение 16 декабря 1986 г., никому неизвестного в республике Геннадия Колбина первым секретарем ЦК Компартии Казахстана было воспринято как грубый диктат центра при решении жизненно важного для любого государства вопроса – о властных ресурсах и полномочиях. Это был первый и последний прецедент в СССР, когда во главе национальной республики поставили человека, не только не представляющего коренного этноса, но даже никогда не проживавшего в ней. Понятно, что столь пренебрежительное отношение ущемляло достоинство казахского населения, его национальное самосознание, вызвало чувство обиды за публичную демонстрацию отказа в доверии к народу и его представителям. На этот комплекс причин накладывались факторы глубинного порядка: провалы в социальной и национальной политике, экономике,маргинализация населения и студенческой молодежи и т.д. Все это, соединяясь в едином векторе, дало мощную этническую мобилизацию, вызвало   импульсивный всплеск недовольства.

17 декабря акцию протеста против данного решения начала группа рабочей и учащейся молодежи города Алма-Аты. Акция была мирной и носила политический характер. Никаких призывов к свержению государственного строя, лозунгов, направленных на разжигание национальной розни не было. Митингующие перед зданием ЦККомпартии республики, не нарушали законов и общественного порядка. Участники акции выражали несогласие с решением о назначении нового руководителя республики, требовали разъяснений. Демонстранты расценивали назначение, как нарушение властью провозглашенных ею демократических принципов. Митинги и демонстрации протеста прошли также в Талдыкоргане, Жезказгане, Кокшетау, Шымкенте, Павлодаре, Жамбыле и других городах. 17 и 18 декабря против мирных демонстрантов были брошены силы милиции и внутренних войск. Подавлением волнений руководила непосредственно Москва, которая в экстренном порядке прислала в Алма-Ату не только своих функционеров, но и войсковые подкрепления, пожарные части. Им удалось разогнать митингующих, избивая и поливая их холодной водой из брандспойтов. При этом было задержано около 2400 демонстрантов, телесные повреждения получили 1722 человека. В ходе последующих преследований было привлечено к уголовной ответственности 99 человек, 309 студентов отчислены из учебных заведений, 758 человек исключены из комсомола и т.д.При разгоне демонстрации войска использовали саперные лопатки, служебных собак, избивали задержанных, многих полураздетыми вывезли и оставили за городом. Погибло несколько человек, ранено более 1,7 тыс. человек. Сотни человек были без санкций прокурора помещены в следственные изоляторы. Согласно данным Комиссии Президиума Верховного Совета КазССР (1989-1990 гг.) по оценке событий в следственные изоляторы были доставлены около шести тысяч человек.

Постдекабрьское развитие событий характеризовалось еще большим массированным пропагандистским наступлением в центральной и республиканской прессе на казахскую идентичность и казахскую правящую элиту в режиме нетерпимости. Отмечалось, что «коррумпированные азиатские мафиози занимались подстрекательством молодежи, убоявшись потерять свое влияние при Колбине», что руководство Казахстана пустило на самотек интернациональное воспитание молодежи, не решало проблемы с жильем, медицинским обслуживанием, продовольственным снабжением и снабжением товарами народного потребления. В идеологическом плане подчеркивалось попустительство национальной ограниченности в школьных программах и средствах массовой информации, распространению идей мусульманских фанатиков суфийского толка. Вся эта кампания предшествовала утверждению основного партийного документа по декабрьским событиям в Казахстане. В упомянутом Постановлении ЦК КПСС  «О работе казахской республиканской партийной организации по интернациональному и патриотическому воспитанию трудящихся» были перечислены все вышеназванные обвинения и дана классификация имевшим место событиям: «Проявлением казахского национализма были и беспорядки в декабре прошлого года в городе Алма-Ате».Обвинение целого народа в национализме, трактуемом в духе партийных постулатов, способствовало усилению имперских настроений. Стали раздаваться голоса о создании особых привилегий для русских, проживающих в национальных районах, события в Алма-Ате, равно как и события на других окраинах, стали трактоваться как «фашистско-антисоветское наступление антисоциалистических сил». Все эти выпады допускались с молчаливого согласия Центра. Председатель Совета Министров СССР Н. Рыжков во время пребывания в Хельсинки прокомментировал алматинские события следующим образом: «Мы их научим и убедим в своей правоте, а те, кто не поймут – будут вне общества и им с нами не по пути».

В июне 1989 г., будучи с визитом в Бонне М.Горбачев, спустя два с половиной года с момента восстания охарактеризовал «отсталое, реакционное и поэтому враждебное перестройке». Между тем для внутренней пропоганды М. Горбачев трактовал события в Алма-Ате как издержки социально-экономического развития. Говоря о них на январском пленуме ЦК КПСС 1987 г., он настаивал на том, что национализм в целом по Советскому Союзу и по Казахстану возник в частности благодаря недостаткам в кадровой политике и бюджетном ассигновании. Разработанные в Центре директивы явились руководством к действию. Была предпринята попытка реанимации практики 30-х гг., когда партийное руководство республики выдвинуло следующий лозунг: «Только кадровые рабочие с устойчивыми революционно-социалистическими традициями являются ведущей силой преодоления различных и, прежде всего, националистических и шовинистических предрассудков». Внедрению указаний Центра и их реализации значительно спасобствовало назначение Г.Колбина. Согласно сложившейся советской традиции чередование руководителей республиканского уровня в СССР влекло за собой благоприятные изменения в бюджетных расходах. Механизм материальных манипуляций в области формирования регионального социально-политического климата искусственно создавал образ сильного лидера, одновременно скрывая внутренние проблемы за фасадом моментальных улучшений.

Для казахов, являвшихся с момента вхождения в состав Российской империи «пограничной нацией»  с большим тяготением к метрополии, нежели к восточным соседям, усиление режима «интернационального и патриотического воспитания» таило угрозу необратимой порчи всего этнического организма. Однако уже распространенное клеймо о казахском национализме привело к обратному, чем ожидалось, результату. Казахи стали ощущать себя не жителями необъятной и, следовательно, аморфной территории под названием СССР, а подданными своей республики – Казахстана, которому они дали свое имя. Внутри этнического сообщества и его элиты родоплеменная идентичность и местнические интересы временно уступили место общенациональному чувству солидарности перед угрозой утраты неповторимости языка, традиций и культурного наследия.Силы сопротивления, направленные против разрушения казахской целостности и самобытности, сосредоточились в структурах аппарата управления, где национальные представители, казалось бы, демонстрировали полную лояльность.Партийно-административный ресурс на местах таким образом, должен был лавировать между настроениями масс, ратовавших за большие права в этнокультурном отношении и директивами центра, обязывавших осуществлять неусыпный присмотр за протекающими процессами национального возрождения.

Но, все таки несмотря на жесткую политику ограничения общественных инициатив, как следствия политических событий второй половины 80-х гг., в Казахстане стала складываться новая политическая атмосфера. Начали возникать многочисленные и неоднозначные общественные движения, неформальные организации, складываться предпосылки перехода к многопартийности. На всевозможных митингах, демонстрациях, в клубах избирателей, обсуждались острые вопросы повседневной жизни, актуальные проблемы развития страны. К концу 1980-х годов, когда стала возможной либерализация политического режима, сразу же активизировалось зарождение неформальных групп и политических неформальных движений: от межклубных объединений до народных фронтов, которые существенно ослабили «связи граждан с крупными групповыми солидарностями: партией, комсомолом, профсоюзом, да и в целом с государством». Таким образом, народная самодеятельность, хотя и пошла по опосредованному пути обнародования экологических, экономических и социальных проблем, ясно было, и то что до постановки вопроса о национальном самоопределении осталось недолго.

Декабрьские события оставили неизгладимый след в истории нашей страны

Декабрьские события оставили неизгладимый след в истории нашей страны.

В этом году исполнился 31 год как Казахстан стал независимым государством.

В г. Тараз в честь Дня Независимости РК состоялось возложение цветов к  монументу «Тәуелсіз Қазақстан», расположенному в микрорайоне «Астана». Во главе с акимом Жамбылской области Нуржаном Нуржигитовым в церемонии участвовали общественные деятели, госслужащие. Среди участников – члены АНК, руководители и представители этнокультурных объединений нашего региона.

Пресс-центр КГУ «Қоғамдық келісім»

Страница 85 из 177
1 83 84 85 86 87 177