ГЛАВНОЕ — ЕДИНСТВО, МИР И СОГЛАСИЕ

В декабре 2022 года с целью укрепления единства и согласия, предупреждения межэтнических конфликтов заместитель акима Жамбылской области Еркінин Уйсимбаев провел совещание в средней  школы имени Валерия Чкалова Жамбылского района Жамбылской области.

В мероприятии  участвовали руководитель  КГУ «Қоғамдық келісім»  Мубарак Жинакбаева, член АНК Руслан Исмазов, председатель Республиканского этнокультурного центра дунган Казахстана Зайнуддин Махусеев, председатель Совета аксакалов Маюфи Абдухалил, исполняющая обязанности руководителя управления образования акимата области Айдын Досыбаева, заместитель акима Жамбылского района Олжас Баккараев и другие. Среди присутствующих —  родители, учителя.

Мероприятие состоялось в  формате открытого диалога.  Обсуждались актуальные вопросы укрепление общественного согласия и национального единства, предупреждение межэтнических конфликтов. В свободном формате  проходил обмен мнениями, предложениями.

Пресс-центр «Қоғамдық келісім»

АТМОСФЕРА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

20 декабря 2022 года в г. Тараз, КГУ «Қоғамдық келісім» состоялся фестиваль народного творчества, где  мастерицы, представители  Центра активного долголетия поделились своим творчеством.

Цели данного мероприятия обозначены как формирование гражданского единства через общественную интеграцию, межкультурное взаимодействие, развитие горизонтальных связей, патриотическое воспитание, духовно-культурная популяризация казахстанского многообразия этносов через культурные аспекты.

Гостям праздника была представлена большая насыщенная и разнообразная программа.

Для начала, во время проведения  выставки-ярмарки,   пришедшие ознакомились с творчеством местных мастериц.  Свои умения в различных техниках народного творчества показали Тамара Кузембаева, Сарсенкуль Мурзабекова,  Асель Даулбаева,  Раиса Науменко, Молдир Тажибекова. Ими были представлены работы на любой вкус: вязаные изделия, биссероплетение, сувенирная продукция, новогодние украшения.

На модниц  особенно яркие впечатления произвел модный показ, где демонстрировались образцы модной дизайнерской одежды.    Фишка  — в том, что в нем участвовали не профессиональные модели. В основном участницами дефиле стали  представительницы «Золотого возраста». Свои интересные коллекции представили местные дизайнеры  — Бахыткуль Конысбаева,  Гульмира Тохабаева, Наталья Ремша,  Раушан Кундузбаева, Гульжазира Кудайбергенова. Уникальные работы, созданные  самобытные образы  лишний раз заставили убедиться в  том, что настоящий стиль — это индивидуальность.

Порадовала и небольшая концертная программа с участием артистов  самодеятельности Центра активного долголетия.

Апогеем мероприятия  стало заключение меморандума о сотрудничестве между КГУ «Қоғамдық келісім» УВП акимата Жамбылской области и объединением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «Ассоциация ремесленников Жамбылской области «Өшпес  мұра». Данный документ подписали руководители вышеназванных организаций   Мубарак Жинакбаева и Гульнара Абдуллаева.

Апофеозом стала церемония награждения мастеров народного творчества и памятная фотосессия.

Пресс-центр КГУ «Қоғамдық келісім»

ЖАМБЫЛСКИЕ ТИК-ТОКЕРЫ—В ЧИСЛЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Представители РОО «Ассамблея жастары» Жамбылской области участвовали в проекте Тик-Ток хаус «Ел Бірлігі»,  организаторами которого выступили РГУ «Қоғамдық келісім»,  МИОР РК.

Данный проект длился месяц и среди его целей — создание уникальной площадки, направленной на сохранение общекультурных и общеисторических ценностей, развитие межкультурного диалога, объединение этносов, проживающих в Казахстане, в единую нацию по принципу «Единство в многообразии».

Проект Тик-Ток хаус «Ел Бірлігі» объединил участников в числе  которых представители этнокультурных объединений,  РОО «Ассамблея жастары»  из 20 регионов.

В команде  Жамбылских тик-токеров — 8 участников, среди которых и члены РОО «Ассамблея жастары» нашего региона.

В ходе проекта блогеры снимали  короткие видеоролики с общим контентом и размещали  их на страницах tiktok под общим хэштегом #qogam_life.  Видеоролики снятые тик-токерами нашего региона—в числе лучших!

Пресс-центр КГУ «Қоғамдық келісім»

Первый росток нового демократического сознания казахской молодежи

С.У.Бахторазов, профессор,

директор центра изучения историй

Туркестанского края им. Ж.Баласагуна,

Член научно-экспертной группы

АНК Жамбылской области.

На политическое, социальное развитие Казахстана второй половины 1980-х гг. сильнейшее влияние оказали декабрьские события 1986 г. В рамках кампании «обновления высшего партийного и государственного аппарата» в качестве руководителя республики Михаил Горбачев назначил Геннадия Колбина.

Избрание», а по сути, назначение 16 декабря 1986 г., никому неизвестного в республике Геннадия Колбина первым секретарем ЦК Компартии Казахстана было воспринято как грубый диктат центра при решении жизненно важного для любого государства вопроса – о властных ресурсах и полномочиях. Это был первый и последний прецедент в СССР, когда во главе национальной республики поставили человека, не только не представляющего коренного этноса, но даже никогда не проживавшего в ней. Понятно, что столь пренебрежительное отношение ущемляло достоинство казахского населения, его национальное самосознание, вызвало чувство обиды за публичную демонстрацию отказа в доверии к народу и его представителям. На этот комплекс причин накладывались факторы глубинного порядка: провалы в социальной и национальной политике, экономике,маргинализация населения и студенческой молодежи и т.д. Все это, соединяясь в едином векторе, дало мощную этническую мобилизацию, вызвало   импульсивный всплеск недовольства.

17 декабря акцию протеста против данного решения начала группа рабочей и учащейся молодежи города Алма-Аты. Акция была мирной и носила политический характер. Никаких призывов к свержению государственного строя, лозунгов, направленных на разжигание национальной розни не было. Митингующие перед зданием ЦККомпартии республики, не нарушали законов и общественного порядка. Участники акции выражали несогласие с решением о назначении нового руководителя республики, требовали разъяснений. Демонстранты расценивали назначение, как нарушение властью провозглашенных ею демократических принципов. Митинги и демонстрации протеста прошли также в Талдыкоргане, Жезказгане, Кокшетау, Шымкенте, Павлодаре, Жамбыле и других городах. 17 и 18 декабря против мирных демонстрантов были брошены силы милиции и внутренних войск. Подавлением волнений руководила непосредственно Москва, которая в экстренном порядке прислала в Алма-Ату не только своих функционеров, но и войсковые подкрепления, пожарные части. Им удалось разогнать митингующих, избивая и поливая их холодной водой из брандспойтов. При этом было задержано около 2400 демонстрантов, телесные повреждения получили 1722 человека. В ходе последующих преследований было привлечено к уголовной ответственности 99 человек, 309 студентов отчислены из учебных заведений, 758 человек исключены из комсомола и т.д.При разгоне демонстрации войска использовали саперные лопатки, служебных собак, избивали задержанных, многих полураздетыми вывезли и оставили за городом. Погибло несколько человек, ранено более 1,7 тыс. человек. Сотни человек были без санкций прокурора помещены в следственные изоляторы. Согласно данным Комиссии Президиума Верховного Совета КазССР (1989-1990 гг.) по оценке событий в следственные изоляторы были доставлены около шести тысяч человек.

Постдекабрьское развитие событий характеризовалось еще большим массированным пропагандистским наступлением в центральной и республиканской прессе на казахскую идентичность и казахскую правящую элиту в режиме нетерпимости. Отмечалось, что «коррумпированные азиатские мафиози занимались подстрекательством молодежи, убоявшись потерять свое влияние при Колбине», что руководство Казахстана пустило на самотек интернациональное воспитание молодежи, не решало проблемы с жильем, медицинским обслуживанием, продовольственным снабжением и снабжением товарами народного потребления. В идеологическом плане подчеркивалось попустительство национальной ограниченности в школьных программах и средствах массовой информации, распространению идей мусульманских фанатиков суфийского толка. Вся эта кампания предшествовала утверждению основного партийного документа по декабрьским событиям в Казахстане. В упомянутом Постановлении ЦК КПСС  «О работе казахской республиканской партийной организации по интернациональному и патриотическому воспитанию трудящихся» были перечислены все вышеназванные обвинения и дана классификация имевшим место событиям: «Проявлением казахского национализма были и беспорядки в декабре прошлого года в городе Алма-Ате».Обвинение целого народа в национализме, трактуемом в духе партийных постулатов, способствовало усилению имперских настроений. Стали раздаваться голоса о создании особых привилегий для русских, проживающих в национальных районах, события в Алма-Ате, равно как и события на других окраинах, стали трактоваться как «фашистско-антисоветское наступление антисоциалистических сил». Все эти выпады допускались с молчаливого согласия Центра. Председатель Совета Министров СССР Н. Рыжков во время пребывания в Хельсинки прокомментировал алматинские события следующим образом: «Мы их научим и убедим в своей правоте, а те, кто не поймут – будут вне общества и им с нами не по пути».

В июне 1989 г., будучи с визитом в Бонне М.Горбачев, спустя два с половиной года с момента восстания охарактеризовал «отсталое, реакционное и поэтому враждебное перестройке». Между тем для внутренней пропоганды М. Горбачев трактовал события в Алма-Ате как издержки социально-экономического развития. Говоря о них на январском пленуме ЦК КПСС 1987 г., он настаивал на том, что национализм в целом по Советскому Союзу и по Казахстану возник в частности благодаря недостаткам в кадровой политике и бюджетном ассигновании. Разработанные в Центре директивы явились руководством к действию. Была предпринята попытка реанимации практики 30-х гг., когда партийное руководство республики выдвинуло следующий лозунг: «Только кадровые рабочие с устойчивыми революционно-социалистическими традициями являются ведущей силой преодоления различных и, прежде всего, националистических и шовинистических предрассудков». Внедрению указаний Центра и их реализации значительно спасобствовало назначение Г.Колбина. Согласно сложившейся советской традиции чередование руководителей республиканского уровня в СССР влекло за собой благоприятные изменения в бюджетных расходах. Механизм материальных манипуляций в области формирования регионального социально-политического климата искусственно создавал образ сильного лидера, одновременно скрывая внутренние проблемы за фасадом моментальных улучшений.

Для казахов, являвшихся с момента вхождения в состав Российской империи «пограничной нацией»  с большим тяготением к метрополии, нежели к восточным соседям, усиление режима «интернационального и патриотического воспитания» таило угрозу необратимой порчи всего этнического организма. Однако уже распространенное клеймо о казахском национализме привело к обратному, чем ожидалось, результату. Казахи стали ощущать себя не жителями необъятной и, следовательно, аморфной территории под названием СССР, а подданными своей республики – Казахстана, которому они дали свое имя. Внутри этнического сообщества и его элиты родоплеменная идентичность и местнические интересы временно уступили место общенациональному чувству солидарности перед угрозой утраты неповторимости языка, традиций и культурного наследия.Силы сопротивления, направленные против разрушения казахской целостности и самобытности, сосредоточились в структурах аппарата управления, где национальные представители, казалось бы, демонстрировали полную лояльность.Партийно-административный ресурс на местах таким образом, должен был лавировать между настроениями масс, ратовавших за большие права в этнокультурном отношении и директивами центра, обязывавших осуществлять неусыпный присмотр за протекающими процессами национального возрождения.

Но, все таки несмотря на жесткую политику ограничения общественных инициатив, как следствия политических событий второй половины 80-х гг., в Казахстане стала складываться новая политическая атмосфера. Начали возникать многочисленные и неоднозначные общественные движения, неформальные организации, складываться предпосылки перехода к многопартийности. На всевозможных митингах, демонстрациях, в клубах избирателей, обсуждались острые вопросы повседневной жизни, актуальные проблемы развития страны. К концу 1980-х годов, когда стала возможной либерализация политического режима, сразу же активизировалось зарождение неформальных групп и политических неформальных движений: от межклубных объединений до народных фронтов, которые существенно ослабили «связи граждан с крупными групповыми солидарностями: партией, комсомолом, профсоюзом, да и в целом с государством». Таким образом, народная самодеятельность, хотя и пошла по опосредованному пути обнародования экологических, экономических и социальных проблем, ясно было, и то что до постановки вопроса о национальном самоопределении осталось недолго.

Декабрьские события оставили неизгладимый след в истории нашей страны

Декабрьские события оставили неизгладимый след в истории нашей страны.

В этом году исполнился 31 год как Казахстан стал независимым государством.

В г. Тараз в честь Дня Независимости РК состоялось возложение цветов к  монументу «Тәуелсіз Қазақстан», расположенному в микрорайоне «Астана». Во главе с акимом Жамбылской области Нуржаном Нуржигитовым в церемонии участвовали общественные деятели, госслужащие. Среди участников – члены АНК, руководители и представители этнокультурных объединений нашего региона.

Пресс-центр КГУ «Қоғамдық келісім»

УКРЕПЛЕНИЕ ЭТНО И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ

14-15 декабря текущего года в целях укрепления этно и межконфессионального согласия состоялись мероприятия в аулах Бурыл, Қызыл жұлдыз, Сарыкемер, Ботамойнақ, Байзақ, Көктал Байзакского района Жамбылской области. Ими были охвачены представители разных этносов, сельские жители.

В составе рабочей группы — представители Управления внутренней политики акимата Жамбылской области, руководитель КГУ «Қоғамдық келісім»  Мубарак Жинакбаева и сотрудники данного учреждения встретились с аксакалами, ветеранами, председателями советов биев, многодетными матерями-героинями, представителями Молодежного ресурсного центра, кандасами.

Мероприятия были разноплановыми и охватывали разные группы сельского  населения.

Во время встречи с жителями аулов  Ботамойнақ, Байзақ, которая состоялась в клубе,  продуктивно обсуждалось укрепление общественного согласия и национального единства, предупреждение межэтнических конфликтов. В открытом формате проходил обмен мнениями, обсуждались важные вопросы, рассматривались пути решения.

Сельские женщины активно участвовали во встрече с членами Совета матерей «Ел анасы» аула Сарыкемер. В ходе мероприятия проходил обмен опытом в рамках  реализации проекта «Мәдениетті ана-мәдениетті ұлт». У частницы смогли получить консультации по интересующим их вопросам.

Молодежь, школьники охотно участвовали в тимбилдинге на тему «Менің елім, Менің Қазақстаным», который был проведен в ауле Қызыл жұлдыз. Говорилось об основах казахстанского общественного согласия, патриотизма, единства.

В аулах  Сарыкемер и Коктал были проведены  фокус-групповые исследования для выявления ключевых аспектов межэтнической ситуации в регионе, в ходе которых рассматривались вопросы межэтнических отношений, единства и идентичности.

Стоит отметить, что важным моментом проведенных  мероприятий  является диалог между местным населением, представителями различных этнических групп и государством.

Пресс-центр «Қоғамдық келісім»

День независимости Казахстана отмечается в Казахстане ежегодно 16 декабря

День независимости Казахстана отмечается в Казахстане ежегодно 16 декабря. Именно в этот день в 1991 году Верховный Совет Казахстана принял закон о Независимости и государственном суверенитете Республики.

И вот уже много лет эта важная  дата объединяет всех, кто любит и уважает свою  страну, кто бережно относится к нашим вечным ценностям. Это праздник каждого гражданина  нашего большого полиэтничного государства, всех тех,  кто своим трудом способствует укреплению единства, мира и согласия, стабильности и благополучия в нашей стране.

Нам предстоит еще многое сделать и на нас лежит общая ответственность за достойное будущее нового, справедливого Казахстана!

Председатель этнокультурного объединения

«Общество греков Жамбылской области»

Георгий Буюкиди

16 декабря 1991 года, с принятием конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан», началась летопись суверенного Казахстана, новая веха в истории страны

16 декабря 1991 года, с принятием конституционного  закона «О государственной независимости Республики Казахстан»,  началась  летопись  суверенного  Казахстана, новая веха в  истории страны.

Независимость позволила обрести новые возможности и реализовать заложенный потенциал.

Наше самостоятельное государство, сохраняя свои традиции и обычаи,  вписалось в существующие реалии и, добившись определенных успехов, мирового признания, продолжает  летопись  новыми достижениями и преобразованиями.

Асабали Пойлиев, председатель Азербайджанского этнокультурного объединения «Хазар» Жамбылской области

Казахстан стал родным домом для представителей различных этносов, многие из которых в прошлом веке оказались здесь

Казахстан стал родным домом для представителей различных этносов, многие из которых в прошлом веке оказались здесь. Несмотря на все превратности  судьбы, казахстанская земля смогла стать родной и близкой для прибывших. Они вошли в большую дружную семью казахстанцев, заняв в ней свое достойное место.

Исключением не стали и греки, жившие на территории Северного Кавказа, Крыма, Грузии, которые  в начале Великой Отечественной  войны в короткие сроки  были выселены с насиженных мест. Многие были депортированы в Казахстан. Об этом подробно написано в  книге «Спецэшелоны идут на восток»,  автор которой профессор  Иван Джуха. Так вот в ней приводятся такие данные: «Депортированных греков доставляли в республику (Казахстан) в течение восьми лет. В 1941 году вместе с немецким контингентом в Казахстане оказались 15-20 тысяч севастопольских греков, 1942 год стал «краснодарским». Примерно четыре тысячи греков попали в республику в результате депортационной кампании, продолжавшейся с апреля по октябрь. В 1944 году 1440 греков из Крыма были размещены в Гурьевской области. Самую мощную прибавку греческому контингенту Казахстана принес 1949 год, когда из Грузии, Азербайджана, Кубани и Украины доставили около 37 тысяч греков. К 1950 году в Казахстане насчитывалось примерно 43-44 тысячи греков. Они составляли почти пять процентов от всего числа спецпереселенцев республики». Многие погибли во время пути, не  пережив нечеловеческих условий. Те же, кто выжил, оказались на благословенной Казахстанской земле, где им сильно помогло местное население. Постепенно незнакомая земля становилась родной и Казахстан стал им родиной.

Уже в суверенном государстве у представителей греческого этноса появилась возможность изучать свой язык, традиции, развивать нацио­нальную культуру.

В итоге представители греческого этноса, сохранив  свою уникальность,  не забыв и свои традиции, органично влились в полиэтничное  казахстанское общество, работая во благо процветания нашего общего дома.

О том, как живут дети Эллады, какой вклад они вносят в развитие Жамбылской области  —  в интервью  председателя этнокультурного объединения «Общество греков Жамбылской области» Георгия Буюкиди, данном stan.kz.

Интересно узнать о деятельности этнокультурного объединения, которое Вы уже многие годы возглавляете.

— Этнокультурное объединение «Общество греков Жамбылской области»  — в числе первых, организованных в нашем регионе. Оно было создано в 1989 году,  и его первым председателем был Константин Кочериди, после которого я возглавил данную общественную организацию.

У нас ведется разноплановая работа.  Занимаемся благотворительной деятельностью, сохранением культуры и языка, изучением истории и многое другое.

Среди греков есть немало предпринимателей, которые всегда готовы придти на помощь, поддержать, тех, кто нуждается. Участвуем в благотворительных акциях, в ходе которых оказывается помощь жертвам трагедий, нуждающимся.

Мы стараемся сохранить наше культурное наследие, передать молодому поколению знания языков и культуры, традиций, обычаев, всего  того, что называется душой этноса. И для этого в нашей стране созданы все условия.

Представители нашего этнокультурного объединения уделяют должное внимание  изучению языков. У нас есть преподаватель греческого языка и для желающих проводятся индивидуальные занятия. Государственный язык изучают в высших и средних учебных заведениях.

У нас проводились дни греческой культуры, во время которых лекторы увлекательно рассказывали участникам об истории, традициях, обычаях.

Этой осенью вместе с представителями других этнокультурных объединений нашего региона участвовали в большом празднике  «Единство в многообразии», который был посвящен Дню культуры и традиций этносов Жамбылской области и ставшим  торжеством единения всех культур, присущих нашему многоэтничному Казахстану. Во время мероприятия было знакомство  с культурным наследием, традициями и обычаями этносов Жамбылской области. Для этого были организованы специальные тематические  площадки, где демонстрировались  предметы  народного творчества, книги, музыкальные  инструменты  и  этнические костюмы. Во время данного мероприятия на сцене с творческим номером выступил хореографический ансамбль «Infiniti»   (руководитель Елена Малхосьян) нашего этнокультурного объединения.

Хочу отметить, что данный коллектив широко известен не только в Жамбылской области, но и за ее пределами. Они являются участниками, Гран-Призерами, лауреатами Международных конкурсов-фестивалей «Жас Дарын», «Закулисье», «Красный дракон» и другие.

Летом этого года мы вместе с другими этнокультурными объединениям приветствовали участниковпервого этапа международного Марша мира и согласия «Европа — Азия» в Таразе. хореографический ансамбль «Infiniti» «Общество греков Жамбылской области»  выступал перед гостями   в музыкальном марафоне «Музыка, открывающая сердца», проведенного в рамках данного Марша.

Мы активно участвуем во всех мероприятиях и акциях республиканской и  региональной ассамблеи народа Казахстана. И то, что вышеперечисленно —  только некоторые из них.

Долг каждого человека работать на благо своей родины. А вот какую лепту  в развитие и процветания родного края и Казахстана в целом вносят представители греческого этноса?

-Представители греческого этноса вместе со всеми казахстанцами вносят достойный вклад в развитие нашей области и страны, в сохранение и укрепление мира и согласия. Например, во время пандемии  представители нашего этнокультурного объединения в районных больницах Жамбылской области проводили монтаж оборудования для кислородоснобжения. Такой вид помощи был тогда необходим, а  среди нас немало строителей, производственников, спонсоров.  Это и Дмитрий Попандопуло (частный проектный институт),  бывший  директор филиала крупнейшего химического предприятия страны ТОО «Казфосфат» — Новоджамбулский фосфорный завод Леонид  Франгулиди. А вот  Георгий Хутиди (ТОО «Таразхиммонтаж») не только строитель и спонсор, но и хорошо известен в спортивном мире как тренер по футболу. Свою жизнь с производством связал и Сергей Казмиди, который также как и многие из вышеперечисленных является меценатом.

Есть ли сотрудничество с исторической родиной?

— Мы поддерживаем тесную связь с консульством, посольством. Вместе решаем вопросы, например, связанные с документированием. Приглашаем их на все мероприятия.

В ноябре текущего года исполняется 30 лет  подписания дипломатического договора между Казахстаном и Грецией. Будет проводиться мероприятие на республиканском уровне.

А какая работа проводится в целях построения нового справедливого Казахстана?

-Начнем с того, что среди представителей греческого этноса проводятся мероприятия, где разъясняем важные моменты государственной программы, политических событий в жизни страны. Недавно мы дружно участвовали во внеочередных выборах Президента. Во время голосования поддержали кандидатуру действующего Главы государства К. Токаева.

Важным аспектом в деятельности  нашего объединения является работа с детьми, молодежью.  Подрастающее поколение это наше будущее, будущее нашей страны. Им работать и жить в новом справедливом Казахстане. В связи с этим на систематической основе ведется разъяснительная, воспитательная работа с учащимися  в организациях образования. У нас над этим работает отдел, возглавляемый майором полиции Татьяной Герантиди.

И еще хочу отметить то, что для всех нас самое главное – мирное небо над головой, крепкая дружба, взаимоуважение. И поэтому вместе со всеми будем и дальше беречь наше бесценное богатство – мир и единство.

-Спасибо за интервью.

Дети гор на казахстанской земле

История появления многих этносов на казахстанской земле связана с трагическими историческими событиями прошлого.

Не являются исключением и представители Кавказа. Зимой 1944 года началась операция «Чечевица», в ходе которой с территории Чечено-Ингушской АССР в Среднюю Азию были депортированы  чеченцы, ингушы. Тогда в принудительном  порядке почти    полмиллиона человек  вынуждено покинули свои дома, лишились всего и оказались в незнакомых краях.

Давно позади тяжелые времена. Сегодня бескрайние Казахстанские просторы родные  для многих вайханов, которые живут и работают на благо нашего общего дома —  нового справедливого Казахстана. Они вносят вклад в социальное, духовное  развитие нашего государства, созидая,  чтя традиции и культуру не только своего, но и всех этносов, проживающих в нашей стране.

И сегодня наше интервью с председателем Чечено-ингушского этнокультурного объединения «Вайнах» Жамбылской области Рамзаном Магомадовым посвящено работе данной общественной организации.

— Расскажите о деятельности объединения. По каким направлениям движется работа?

-Начнем с того, что Чечено-ингушское этнокультурное объединение «Вайнах» Жамбылской области было организовано в 1990 году, а в 1995 году было перерегистрировано. Все это время, а это более 30 лет,  являюсь его руководителем, неоднократно награждался грамотами, медалями. В прошлом году за плодотворную работу по укрепление  мира, дружбы был отмечен орденом «Достык»  II степени.

Работа ведется по многим направлениям – благотворительность, сохранение и развитие культуры, традиций, обычаев, изучение государственного языка, взаимоуважение и сотрудничество между этносами.

Особое место в нашей работе занимает благотворительность. Вот уже на протяжении ряда лет мы оказываем помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, стал жертвой трагических обстоятельств, стихийных бедствий. Так, в свое время была оказана помощь жертвам трагических Кордайских событий,

Среди тех, кому помогаем жители нетолько нашего региона, но и других областей Казахстана. Например, была оказана благотворительная помощь пострадавшим во время трагедии в г. Арыс, наводнения в Мактаарале, пожаре   в Костанайской области.

У нас традиционно проводятся мероприятия с активом этноса, представителями старшего возраста и молодежи, во время которых проводятся беседы на актуальные темы. Они направлены на сохранение культуры, традиций, языка, семейных ценностей, воспитание подрастающего поколения  и молодых людей. Мы стараемся охватить и объединить вместе все аспекты.

Кроме того, Уделяется внимание изучению государственного языка. Представители нашего этноса занимаются на курсах по его изучению.

-Какой вклад в развитие Жамбылской области  вносят представители данных этносов?

-Представители чеченского и ингушского этносов успешно трудятся в различных сферах. Среди них немало известных людей. Возьмем, к примеру, спорт. Это и известный бывший тренер футбольной команды «Химик» Ваит Талгаев, и руководитель федерации ММА Жамбылской области Шамиль Льянов. Существенный вклад в дело сохранения мира, укрепления взаимопонимания и дружбы вносит руководитель чечено-ингушского культурного центра Жуалынского района Лечи Оздамиров. Среди спонсоров известны такие меценаты как семьи Ахаевых  и Льяновых.

-Поддерживается ли связь с исторической родиной?

-Связь с исторической родиной поддерживается на государственном уровне.  В основном это культурные, благотворительные связи. Несколько лет назад  делегация из Казахстана была в Чечне на открытии гимназии №1 в г. Грозный. Данное учреждение образования названо в честь Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева.

Недавно  в Чеченской Республике г. Грозный состоялся 13 Международный фестиваль–конкурс сольного танца имени Махмуда Эсамбаева. Акканат Смагулова, артистка театра «Астана Балет» в номинации «Сольный танец» заняла 3 призовое место.

-Сейчас речь идет о построении нового справедливого Казахстана. Какую работу в этом плане проводит Чечено-ингушское этнокультурное объединения «Вайнах» Жамбылской области?

-У нас активно ведется разъяснительная работа. Как я уже говорил, по традиции раз в неделю у нас проводятся встречи. Так вот, на них, среди обсуждаемых актуальных тем  — проводимые реформы, изменения. Кроме того, недавно мы все приняли активное участие во внеочередных выборах Президента РК. И это тоже шаг на пути построения нового, справедливого Казахстана.

-Спасибо за интервью.

Пресс-центр КГУ «Қоғамдық келісім» УВП акимата Жамбылской области

Страница 74 из 161
1 72 73 74 75 76 161